Для реализации многоязычности сайтов чаще всего в современных CMS имеются встроенные модули и компоненты, которые позволяют преодолевать вышеописанные сложности, делая в целом задачу по разработке сайта сразу на нескольких языках задачей вполне разрешимой.
Однако нередко штатных возможностей CMS не хватает для создания полного функционала сайта, либо сайт, полученный в результате, не работает корректно на всех заданных языках.
Чтобы создать многоязычный сайт правильно и он всегда работал именно так, как было задумано разработчиком, нужно обращаться к профессиональным веб-дизайнерам. Грамотные специалисты без проблем создадут многоязычный сайт, оптимизируют под поисковых роботов все языковые версии сайта с учетом любых индивидуальных требований клиента и особенностей подобных сайтов, а также культурной специфики каждой целевой аудитории.
Для SEO мультиязычные сайты ставят задачу обеспечения редиректов. Если на сайте для определенных типов веб-страниц были прописаны редиректы, то разработчику нужно не при создании иноязычных страниц сайта не забыть о них. Нередко случается, что одни и те же сложности возникают при разработке каждой очередной языковой версии. Чтобы не решать эти проблемы заново каждый раз, нужно разработать для редиректов глобальные правила, написав автотесты.
Еще одной проблемой сайтов-многоязычников является неверное восприятие языковой версии страницы поисковиками. Часто на деле оказывается, что поисковик не настолько умен, как хотелось бы этого. Например, большинство пользователей из Бразилии заходят на португальскую страницу, а не на бразильский поддомен, с португальским языком, заточенный под бразильский рынок.