В случаях, когда нужна доставка из электронного магазина в ряд разных населенных пунктов, разумной альтернативой доставке простой почтой будет доставка одной частно транспортной компанией. У такой доставки товаров скорость и надежность значительно выше, чем у традиционной почты, однако и цена у такой доставки также будет выше.
На территории России популярны и востребованы ряд частных служб доставки, такие как САТ, DHL и многие другие. Все они по-своему хороши и отличаются как шириной «охвата», так и тарифами, качеством, программами лояльности, скоростью доставки, а также наличием дополнительных услуг. Подобные службы доставки практически всегда могут предложить оплатить заказа при его получении, курьерскую доставку и дополнительную упаковку товаров.
У каждого способа доставки заказов из электронных магазинов имеются свои особенности, которые в разных случаях бывают предпочтительными. При этом следует подобрать для каждого варианта доставки свою соответствующую службу, что является тоже непростой задачей, поскольку предстоит провести оценку качества работы каждого оператора доставки и сделать сравнительный анализ качества услуг, чтобы выявить лучшую компанию.
Например, для стабильной работы интернет-магазина, нужно выяснить долю заказов товаров, которые доставляются каждой службой без отказов с первого раза, число отмен и переносов сроков доставки товаров по вине оператора, как служба доставки реагирует на рекламации и нестандартные ситуации. Важно также оценивать качество клиентского обслуживания, предлагаемого операторами доставки, такие как: способы подачи данных на доставку товаров из магазина, способы отслеживания накладных и статуса отправлений, как быстро совершается возврат товаров в случае их неполучения и денежных средств с наложенных платежей.