После разработки интернет-магазина остро стает выбор способа доставки товаров. Во время процесса разработки электронного магазина нужно непременно уделить максимум внимания такому важному аспекту, как грамотный выбор способа доставки товаров, поскольку вариантов на сегодняшний день придумано немало, однако для каждого случая есть свой оптимальный вариант, у которого есть свои плюсы и минусы.
Использование одного вида доставки может быть простым, но дорогим, а оптимальный вариант может потребовать непростой интеграции в функционал магазина модулей и специальных компонентов, что повлияет на смету его разработки.
Наиболее распространенными способами доставки интернет-товаров в электронных магазинах является курьерская доставка, государственная почта и самовывоз. Есть множество разновидностей доставки и электронные магазины могут давать клиенту выбор из нескольких перечисленных выше способов доставки.
Для выбора подходящего способа доставки со склада электронного магазина в каждом частном случае, нужно оценить имеющиеся в наличии варианты по ряду основных критериев. Например, следует принять во внимание скорость способов доставки, их стоимость, надежность и их доступность для получателей из любого региона, а также особенности сотрудничества операторов доставки с интернет-магазинами.
При наличии оффлайн-представительства электронного магазина, самым удобным и доступным способом для многих покупателей может являться самовывоз. Во-первых, в этом случае доставка будет бесплатной, а время доставки будет зависеть от самого покупателя, который сам будет заинтересован в сохранности товаров и нести риски возможной утери груза.
Самовывоз может быть удобен ряду покупателей в случаях, когда стоимость заказа по сравнению со ценой доставки невелика, либо есть желание сперва убедиться в качестве заказанного товара перед тем, как оплатить заказ. Следует помнить, что в данном случае офис нужно иметь в легкодоступном месте, чтобы воспользоваться вариантом самовывоза смогли как можно больше покупателей.
Следует дополнительно отметить, что возможность самовывоза можно организовать, даже если у вашего электронного магазина нет реального офиса, так как сегодня работают коммерческие центры самовывоза, которые собирают заказы из сразу нескольких различных магазинов. В этом случае, правда, доставка будет платной, поскольку за свои услуги такие центры будут брать определенную комиссию.